Большой или маленький рюкзак для девочки?

Действительно, тяжёлый портфель, который придётся носить в одной руке, будет перетягивать позвоночник на одну сторону. Если у ученицы есть привычка всё носить исключительно в правой руке, то нагрузка на позвоночник будет неравномерной. Школьные рюкзаки для девочек помогут избежать этого. Но не нужно забывать, что искривление позвоночника может быть не только на одну из сторон, что называется сколиозом, но и в переднезаднем направлении – лордоз и кифоз. Эти виды заболеваний можно заработать, нося слишком тяжёлые и большие рюкзаки.

Кажется, что рюкзак для первоклашки просто обязан вмещать все необходимые принадлежности, и чем он будет больше, тем лучше. К тому же велико желание купить вещь на вырост. Но в большие рюкзаки, помимо учебных принадлежностей, дети умудряются положить ещё и мешок со сменной обувью, что ещё больше увеличивает неравномерную нагрузку на позвоночник. Стоит девочке наклониться вперёд, она может легко потерять равновесие и упасть под тяжестью ранца. При этом ребёнок рискует удариться головой.

В остальных случаях при ношении большого рюкзака у девочки будет развиваться седловидное искривление позвоночника – лордоз. Оно коварно тем, что его можно с самого начала не заметить, в отличие от кифоза и сколиоза. Поначалу ребёнок будет казаться стройным, с гордой осанкой, и только если обратить внимание на характерную впадину на пояснице, то станет понятно, почему ребёнок начинает быстро уставать.

Почему лордоз развивается от слишком большого рюкзака?

Даже если выбирать школьные рюкзаки для девочек, имеющие анатомическую спинку, это не гарантирует защиту от проблем. Если такая спинка оказывается слишком низко, она начинает давить на позвоночник именно в районе поясницы. Усугубляет положение тенденция носить в школу кроме учебных принадлежностей игрушки и другие посторонние предметы, которые в маленький рюкзачок просто не поместились бы.

Учителя, увы, подливают масла в огонь и требуют, чтобы, помимо обязательных учебника и тетрадки по каждому предмету, у ученицы были рабочие тетради на печатной основе и какие-то приложения, разработанные для самостоятельной работы дома. Возможно, эта тенденция была взращена в элитных школах, куда детей возили исключительно на машинах, и до дверей провожала если не нянька, то личный водитель. В результате ребёнок на себе носил только непродолжительное время большой рюкзак с многочисленными всевозможными пособиями по каждому предмету.